Дэн Джексон рассказал о планах Crestron в области конференц-связи
Дэн Джексон (Dan Jackson), глава отдела корпоративных технологий Crestron в интервью InAVate рассказал о приоритетах компании, которые должны ей помочь сохранить лидирующее положение на рынке.
Личность и бизнес
Дэн Джексон, будучи еще выпускником университета, занимался программированием решений для дома, а заодно и сопутствующим бизнесом (производством доков для подключения iPod), но вскоре его способности заметили в Crestron.
В течение следующих 12 лет Джексон сосредоточился на новых разработках для компании и три года посвятил реализации DigitalMedia – одной из многих своих идей, оказавших значительное влияние на рынок.
Другая новинка Crestron, к которой он имеет прямое отношение – это Mercury, конференц-система с цифровым сигнальным процессором (DSP). По словам Джексона необходимость в разработке Mercury была обусловлена тем, что сегодня изменилась бизнес-процессы.
«Раньше всем управлял один человек, который диктовал, что куда ставить и кто кому будет подчиняться, но сейчас все консолидируется и решения принимаются по цепочке, чтобы обеспечить единый корпоративный стандарт».
В связи с этим в Crestron разработали свой облачный сервис. Сервис позволяет конфигурировать зарегистрированные продукты удаленно, из любого места. И на это, как полагают в Crestron, требуется существенно меньше времени и трудозатрат, чем на традиционную модель, когда специалист по монтажу устанавливает и настраивает оборудование в каждой переговорной комнате.
«Телефоны так уже никто настраивает, почему же с AV-системами должно быть иначе? Если вы международная компания, то навряд ли в каждом из ваших 10 офисов есть специалист по AV -технике. В нашем варианте установщик может поставить оборудование, а все остальное делается дистанционно» – пояснил Дэн Джексон.
Тот факт, что к развертыванию AV-систем все чаще подходят как к развертыванию ИТ, меняет и стратегию дистрибуции. Если раньше продажи в основном были прямыми, то новые продукты, например система Crestron SR, ориентированы на другие каналы.
«Наш продукт Skype Room — это планшет Surface с особой версией ОС и функциями, с которыми типичный AV-интегратор работать не привык. Crestron тоже не будет этим заниматься — у нас не та специфика. Но у ИТ-дистрибьюторов для этого есть все возможности».
Модель бизнеса
Глава отдела корпоративных технологий Crestron предлагает комбинированный подход в деятельности компании – разработка оборудования, сервисов и программного обеспечения.
«Оборудование становится в какой-то степени массовым товаром. На рынке появляются новые игроки, но мы по-прежнему считаем своим главным достоинством способность выпускать оборудование и ПО очень высокого качества. В ближайшем будущем мы запустим новые сервисы, и оборудование послужит для них платформой».
Есть у Crestron свое видение будущего ВКС систем.
«Мне кажется, мир видеоконференцсвязи движется от открытости (или, по крайней мере, совместимости) к тому, что системы становятся закрытыми. Если посмотреть на Cisco Spark Board, Google Jamboard и Microsoft Surface Hub – три главных продукта, которые продвигают соответствующие компании – вы увидите, что они проприетарные. Но кому нужно оборудование, способное взаимодействовать только с одним сервисом?»
Именно поэтому Crestron сейчас уделяет больше внимания разработке сравнительно бюджетных аппаратных систем, которые способны работать с любым программным обеспечением и вписаться в любой рабочий процесс, необходимый пользователю.
Дорожная карта Crestron
Сегодня дорожная карта Crestron лежит на «трех китах» – в ближайшие 5 лет вендор будет сосредоточен на трех ключевых направлениях:
- на увеличении масштабируемости
- на снижении стоимости технологии «видео по IP»
- на повышении уровня безопасности
На системы распределения видеоконтента уже приходится более 50% выручки компании, т. е. свыше $800 млн. и Джексон считает, что достоинства серии NVX, работающей по сети 1 Гбит, помогут Crestron увеличить долю рынка.
Говоря о безопасности, Джексон прогнозирует появление новых угроз.
«Поскольку станет больше IoT-устройств, увеличится количество точек проникновения, а как только эти точки начнут эксплуатировать, наша отрасль это сразу же почувствует. Я думаю, нам много лет удавалось почти ничего не делать в области безопасности, потому что мы занимали свой отдельный сегмент с отдельной сетью и считали, что нам ничто не угрожает».
Хотя ради сокращения затрат многие компании сегодня готовы идти на риск и снижать уровень своих систем защиты, в ближайшем будущем клиентам все-таки придется инвестировать в безопасность.
«Как только случается инцидент, взгляды конечных пользователей меняются. Значит, придется пересмотреть свои взгляды и интеграторам» – подытожил Дэн Джексон.